понедельник, 7 ноября 2016 г.

ПОРАЗИТЕЛЬНО ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ НАШЕГО НАСТОЯЩЕГО В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ МУДРОСТИ:

«Поистине, у людей словно бы отняли возможность творить добро, пропало то, что жаль било терять, и появилось то, что считалось зазорным приобрести; благо точно увяло, а зло расцвело, рассудок сбился с дороги; истина, потерпев поражение обратилась в бегство, и ее преследует по пятам торжествующая ложь; смеется порок, и плачет добродетель; справедливость обессилела, и насилие берет верх; благородство погребено во прахе, а низость воскресла; попрано великодушие и ликует скупость; слабеют узы любви и дружбы, и крепче становятся силки ненависти и злобы, унижают праведников и возвеличивают злодеев; пробуждается коварство, и заснула честность; обильно плодоносит ложь, и засыхает правда; униженно опустив голову, влачится справедливость, и горделиво шествует тиранство. Мудрецы будто нарочно совершают деяния, далекие от мудрости, потворствуя своим страстям, подобно невеждам; обиженный кается в грехах, проявляя покорность и смирение, а обидчик буйствует, не зная преграды своим порокам. Отовсюду грозит нам широко раскрытый зев алчности, что поглощает все близкое и далекое, люди забыли то время, когда довольствовались своей долей. Удачливый злодей превознесен выше неба, и добрые люди из страха перед ним желали бы укрыться в земные недра. Благородство швыряют с вершины горы на обочину дороги, и низость попирает его, опьяненная собственной силой. Ушла власть от людей достойных, и ее подхватили разбойники и лиходеи. И мирская жизнь ликует, словно наглая блудница, говоря: "Ушли прочь добродетели, и встали на их место пороки!» (Ибн аль-Мукаффа. Калила и Димна).
Советую к прочтению книгу Александра Игнатенко «Зенит исламской мысли. Как жить и властвовать. Политическая культура исламского Средневековья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий